Отчет о результатах самомобследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЗЫМЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»
ПРИКАЗ
16.04.2020 г.

№ 01-04-019-1

Об утверждении отчета о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Безымянская основная общеобразовательная школа № 28»
На основании протокола решения управляющего совета № 3 от 14.04.2020
года
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Безымянская основная общеобразовательная школа № 28» (приложение №1).

Директор: _______________________/О. А. Сентябова/

МБОУ
БЕЗЫМЯ
НСКАЯ
ООШ №
28

Подписано цифровой подписью:
МБОУ БЕЗЫМЯНСКАЯ ООШ № 28
DN: street=УЛИЦА ШКОЛЬНАЯ, ДОМ
3, st=Красноярский край, l=РАЙОН
ЕНИСЕЙСКИЙ, ДЕРЕВНЯ БЕЗЫМЯНКА,
c=RU, givenName=Глеб Федорович,
sn=Шаламов, cn=МБОУ
БЕЗЫМЯНСКАЯ ООШ № 28,
title=ДИРЕКТОР, ou=МБОУ
Безымянская ООШ № 28, o=МБОУ
БЕЗЫМЯНСКАЯ ООШ № 28,
email=bezimianka28@mail.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C3234343730363
03330303736,
1.2.643.100.4=120A3234343730303435
3737,
1.2.643.100.3=120B3136383338363936
363338,
1.2.643.100.1=120D313032323430313
23735313831
Дата: 2021.12.06 18:16:45 +07'00'

Приложение 1
к приказу №01-04-019-1 от 16.04.2020
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Безымянская основная общеобразовательная школа № 28»
Аналитическая часть
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежд
ение «Безымянская основная общеобразовательная школа
№ 28» (МБОУ Безымянская ООШ № 28)
Сентябова Ольга Александровна

Руководитель
Адрес организации

663176 Красноярский кр., Енисейский р-н, д. Безымянка,
ул. Школьная, д. 3
83912170663
Bezimianka28@mail.ru
Муниципальное образование Енисейский район
2009 год
От 27.06.2018 № 9609-л, серия 24ЛО01 № 002836
От 31.03.2011 № 2168, серия ОП № 001667;
срок действия: до 31 марта 2023 года

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
I.Общие сведения об образовательной организации

МБОУ Безымянская ООШ № 28 (далее – Школа) расположена в деревне Безымянка. Имеет 3
филиала: НОШ Якша, НОШ Налимное, НОШ пос. Александровский Шлюз.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего и основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических
объединения:
− учителей начальных классов;
- классных руководителей.
По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего и основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в
воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в
обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные
задачи и отвечать за результат своих действий.
Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной
деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность основана на
принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи
воспитательной деятельности:
1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации
учебно-воспитательного процесса.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
3. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
4. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России.
5. Формирование нравственной и правовой культуры.
6. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной
деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на
формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
7. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников
образовательного процесса.
8. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения
социальной активности учащихся.
Эти задачи решались благодаря вовлечению обучающихся в различные кружки, секции,
объединения по интересам созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку
возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; осознанию
педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием
эффективности воспитания является личность выпускника.
В план воспитательной работы входили следующие направления: гражданскопатриотическое, традиционные дела, духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное
и спортивное, краеведение и экология, трудовое воспитание и профориентация, школьное
самоуправление.
Гражданско - патриотическое воспитание.
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданскопатриотическому и духовно-нравственному направлениям, которые способствуют
становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Цель:
воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества,
его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и
Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной
Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Педагогический
коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития
личности каждого ученика.
В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектноисследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован широкий
спектр мероприятий. На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности
учителя - предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В
течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению:
воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась
любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Учителя использовали различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины,
интеллектуальные игры, устные журналы и т.д.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность

Здоровьесберегающее направление является неотъемлемой частью воспитательной
работы школы. Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках,
через систему классных часов (беседы, конкурсы, викторины, диспуты и т.д.), навыки
формируются при проведении спортивных мероприятий, праздников, походов и т.д.
Один из предметов, способствующих формированию здорового образа жизни и укреплению
здоровья учащихся, – физическая культура.
Целью физического воспитания в школе за прошедший учебный год являлось содействие
всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры.
Задачи:
 укрепление здоровья;
 развитие физических качеств учащихся;
 обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
 приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
 воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Работа учителя физической культуры была направлена на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа
жизни средствами физической культуры и спорта.
Это нашло своё отражение в следующих видах деятельности: уроках физической культуры,
внеклассной работе, участии в спортивных мероприятиях школы, района.
В целях профилактики переутомления и оптимизации работоспособности учащихся, в
процессе учебной деятельности проводились:
 физкультминутки,
 в 1-х классах — динамические паузы, в ходе которых ребята меняли вид
деятельности, активно двигались после умственной работы, что способствовало
избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной учебной деятельности,
 подвижные игры на переменах.
Уже традицией стали соревнования по волейболу между учителями и учащимися школы в
День учителя. В этом году победила команда учащихся.
В течение 2019-2020 учебного года со спортивным азартом прошли мероприятия:
 Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
 Веселые старты «Будь здоров!»;
 День здоровья
Также в течение всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие
в школьных и муниципальных спортивных мероприятиях, акциях, формирующих
навыки здорового образа жизни.
Огромное значение в формировании интереса к активному образу жизни и увлечению
спортом имела внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа,
организации которой способствовал спортивный клуб «Здравушка». Согласно
плану
спортивных мероприятий в школе и районе проводились массовые мероприятия и
соревнования по баскетболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу.

Учителем физической культуры велась большая работа по внедрению физкультурноспортивного комплекса ГТО.
В Школе созданы условия для сохранения физического, психического и
нравственного здоровья учащихся. Ученики школы ежегодно участвуют во Всероссийских
акциях «Кросс наций», «Лыжня России», в эстафете, посвященной Дню Победы. На
выездных соревнованиях в с. Ярцеве команда волейболистов и баскетболистов заняли второе
место среди школ серевной зоны. По настольному теннису Пискунов Александр занял 1
место в средней возрастной категории.
За 2019 год в каждом классе программа по предметам физическая культура и ОБЖ
выполнена полностью по всем разделам. В школе постоянно работают 5 спортивных секций.
Обучающиеся посещают спортивные кружки и секции. Школьные соревнования по
волейболу, баскетболу, «Веселые старты», традиционные легкоатлетические кроссы, Дни
здоровья проводились по графику.
Краеведческая и экологическая работа.
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные
на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни
полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Ежегодно в
течение года проходят акции «За чистоту школьного двора», «Чистая школа», где
добросовестно и активно трудится каждый классный коллектив.
Обучающиеся начальной школы в течение года занимались озеленением своих
классных комнат, а на уроках окружающего мира выращивали рассаду, проращивали семена,
проводили опыты и т.д.
Ежегодно весной проводятся субботники по уборке от мусора пришкольной и
прилегающей к школе территории.
Профилактика правонарушений и предупреждение безнадзорности.
Целью деятельности социального педагога является создание благоприятных условий для
личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной, социально-психологической
помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Деятельность социального педагога строится на основе плана работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений и координируется через работу методического
объединения
классных руководителей, на заседаниях которого решаются как
организационные вопросы, так и вопросы эффективного взаимодействия классного
руководителя, учителей-предметников, родителей и психолога.
Методами работы являются анкетирование, собеседование, наблюдения, анализ полученных
результатов с целью выявления причин и характера социально-педагогических проблем
учащегося для своевременного оказания ему социально-педагогической и психологической
помощи. Ежедневно ведется контроль за посещаемостью обучающимися занятий,
выявляются причины отсутствия их на занятиях, принимаются меры в соответствии с
законодательством.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность входит в часть базисного учебного плана, формируемую
участниками образовательного процесса.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих
интересов на основе свободного выбора, постижения интеллектуальных, духовнонравственных ценностей и культурных традиций. Содержание внеурочной деятельности
сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей),
учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и
организуется
по
направлениям
развития
личности:
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.

Дополнительное образование
Сеть дополнительного образования школы определена направлениями, в рамках которых
осуществляется деятельность объединений.
ЦЕЛЬ: создание условий для реализации творческих способностей детей, их подготовки к
профессиональному становлению и выбору жизненного пути.
Дополнительное образование детей организуется на основании запросов родителей,
проведенного анкетирования и уровня подготовки педагогических кадров.
Учебный план включает в себя дополнительные общеобразовательные программы по
направленностям:
спортивно-оздоровительная
художественно-эстетическая
туристско-краеведческая
естественно-научная
социально-педагогическая
Художественно-эстетическая направленность
Радуга
Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об
эстетических идеалах и ценностях, воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие
обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры,
духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Предполагается развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления,
что позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре,
повышает чувство личной самодостаточности.
Основными задачами являются:

формирование
ценностных
ориентаций
общечеловеческого
содержания;


становление активной жизненной позиции;



воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической

культуры.
Программа рассчитана на 1 год обучения 2 час в неделю. В кружке занимаются дети от 8
до 12 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных
знаний и умений.

Название
объединения

Форма
Срок
Возраст Форма
организации
реализации
подведения
деятельности
программы
результатов
групповая,
1 год
8-12 лет выставка
индивидуальная
работ,
конкурсы

«Радуга»



Планируемые
результаты
-создание культурнотворческой
развивающей среды
средствами
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
художественной
направленности;
-повышение
процента
победителей
и
призеров конкурсов
различного уровня.

Спортивно-оздоровительная направленность
Лыжная подготовка
Цели - освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и
спортивной подготовкой, формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и
спортивно – оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и
коллективных формах занятий физкультурой и спортом, укрепление здоровья и повышение
уровня физического развития обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:
освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
Развивающие:


развитие и закрепления потребности в систематических занятиях



развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным



формирование морально-волевых качеств юных спортсменов;

спортом;
спортом;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность, способствовать снятию стрессов и
раздражительности;

воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта.

Программа рассчитана на 1 год обучения 2 часа в неделю. В кружке занимаются дети от 10 до
17 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных знаний
и умений.
Название
объединения

«Лыжная
подготовка»

Форма
организации
деятельности

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов

групповая,
1 год
индивидуальная

10-17
лет

Планируемые
результаты

Соревнования, Уметь: планировать
и проводить
нормативы
индивидуальные и
групповые
тренировочные
занятия по лыжному
спорту, выполнять
требования
физической и
спортивной
подготовки во время
соревнований и при
сдаче контрольных
нормативов, владеть
техникой основных
лыжных ходов
(легкоатлетических
упражнений).

Пионербол

Цели – обеспечение прав и возможностей учащихся на удовлетворение их потребностей на
занятиях физической культурой и спортом, создание условий для занятий пионерболом по
месту учебы, проведение соревнований по пионерболу среди учащихся
общеобразовательных школ.
Задачи программы:

приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о
физической культуре;

понимания её значения в жизнедеятельности человека, укрепление
здоровья учащихся;

содействие их правильному физическому развитию и повышению
работоспособности;

формирование средствами физической культуры нравственных качеств
у детей;

совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков,
относящихся к физической культуре: развитие у учащихся основных физических качеств:
ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости; использование факторов отбора

(критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области
пионербола;

освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической
нагрузкой;

привитие учащимся потребностей в систематических занятиях
физической культурой и спортом.
Программа рассчитана на 2 года обучения 1 час в неделю. В кружке занимаются дети от
11 до 12 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных
знаний и умений.

Название
объединения

«Пионербол»

Форма
организации
деятельности

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов

групповая,
2 года
индивидуальная

11-12
лет

Соревнования

Планируемые
результаты

Личностные результаты
освоения. Личностные
результаты отражаются
в индивидуальных
качественных свойствах
учащихся, которые
приобретаются в
процессе освоения
спортивной игры
«пионербол», умение
использовать ценности
физической культуры
для удовлетворения
индивидуальных
интересов и
потребностей,
достижения личностно
значимых результатов в
физическом
совершенстве.

Подвижные игры

Цель – сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения
здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы:
Образовательные:

действий;



Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;



Обучение правилам поведения в процессе коллективных



Формирование интереса к народному творчеству народов



Расширение кругозора младших школьников.

Поволжья.

Развивающие:
Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в
познавательную деятельность;




Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

Развитие статистического и динамического равновесия, развитие
глазомера и чувства расстояния;




Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:


Воспитание чувства коллективизма;



Формирование установки на здоровый образ жизни;



Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным

традициям.
Программа проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 мин.. В кружке
занимаются дети от 7 до 11 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня
первоначальных знаний и умений

Название
Форма
объединения организации
деятельности
«Подвижные
игры»

групповая,
индивидуальная

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов
-

7-11 лет Соревнования,
Игры
спортивной
направленности

Планируемые
результаты

1 класс:


Укрепление
здоровья;



Повышение
физической
подготовленности
двигательного
опыта.

2 класс:


Развитие
физических
качеств, силы,
быстроты,
выносливости.

3 класс:


Формирование
умения
проведения
физкультурно –
оздоровительных
мероприятий.

4 класс:


Обучение
простейшим
способам
измерения
показателей
физического
состояния и
развития;



Формирование
качеств личности:
наблюдательност
ь, мышление,

Волейбол
Программа предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических
занятий и соревновательной практики.
На теоретических занятиях учащимся сообщаются основные сведения по истории развития
волейбола, современному состоянию и перспективах развития игры, основам техники,
тактики, основам спортивной тренировки по волейболу.
На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой
судейства игр.
•

овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

•
формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе
взаимопонимания и согласования;
•
приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по
волейболу;
•
содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование
физических качеств, применительно к данному виду спорта.
Соревновательная практика проводится в целях формирования у учащихся навыков показа,
объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, овладения
первоначальными навыками судейства. Проводится контроль и проверка усвоения знаний.

Занятия в рамках программы проводятся в форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра
видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов,
мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных
занятий. Периодичность - два раза в неделю по 1,5 часа в неделю. Для детей 11-16 лет.

Название
объединения

«Волейбол»

Форма
организации
деятельности

Срок
реализации
программы

Возраст

Форма
подведения
результатов

групповая,
индивидуальная

Программа
реализуется
в два этапа.
Первый год
обучения начальная
подготовка;
второй год
обучения углубленное
обучение
техники и
тактики
игры.

11-14 лет Соревнования
(1-й год
обучения),
15-16 лет
(2-й год
обучения)

Планируемые
результаты

достижение
высокого уровня
физического
развития и
физической
подготовленности у
100 % учащихся,
занимающихся по
данной программе;
победы на
соревнованиях
районного и
областного уровня;
повышение
уровня технической
и тактической
подготовки в
данном виде
спорта;
устойчивое
овладение
умениями и
навыками игры;
развитие у
учащихся
потребности в
продолжение
занятий спортом
как самостоятельно,
так и в спортивной
секции, после
окончания школы;
укрепление
здоровья учащихся,
повышение
функционального
состояния всех

Регби
Целью – формирование потребности в здоровом образе жизни; в разносторонне физически
развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве
общечеловеческой культуры; в использовании средств регби для укрепления и сохранения
собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в
соответствии с индивидуальными способностями.
Реализация цели программы осуществляется через решение следующих задач:
1.
Обучение базовым физическим упражнениям из регби.
2.
Оптимальное развитие физических качеств, формирование различных
жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование спортивных двигательных
умений и навыков.
3.
Укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и
гармоничное развитие физиологических функций, многолетнее сохранение высокого уровня
общей работоспособности.
4.
Воспитание положительных качеств личности, коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа рассчитана на 1-3 года обучения 3 раза в неделю по 1 часу. В кружке занимаются
дети от 7до 12 лет. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня
первоначальных знаний и умений.

Название
объединения

«ТЭГ-регби»

Форма
организации
деятельности
групповая,
индивидуальная

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов
1-3 года

7-12
лет

Соревнования

Планируемые
результаты
В конце изучения
рабочей программы
планируется снижение
уровня заболеваемости
детей, социальной
адаптации учащихся,
сформирование
коммуникативных
способностей, то есть
умение играть в
команде.
Формирование
здорового образа
жизни учащихся,
участие в
общешкольных,
районных и краевых
мероприятиях,
качественное освоение
практических и
теоретических навыков
игры в регби, привитие
любви к спортивным
играм.

Туристско-краеведческая направленность
Краеведение
Цель – познакомить школьников с процессом становления человеческого общества в
Енисейском районе, с историей родного края.
Задачи:
1. Овладеть системой знаний по истории Енисейского района,
Красноярского края, способствовать развитию творческих способностей школьников,
овладеть приёмами экскурсоводческой деятельности и ораторского искусства.
2. Через память к прошлому воспитывать ответственность за судьбу своей
родины, за её будущее. Способствовать формированию чувства патриотизма.
3. Создать устойчивый интерес к прошлому своего края, стремление к
самостоятельному поиску краеведческого материала.
Программа рассчитана на возраст 11 – 14 лет. На занятия отводится 34 часа в учебный год (1
час в неделю).

Название
объединения

«Краеведение»

Форма
организации
деятельности

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов

групповая,
индивидуальная

-

11-14
лет

лекции,
практические
занятия,
написание
докладов сообщений,
исследовательская
деятельность,
работа с
документами,
беседы с
односельчанами,
участие в работе
научнопрактических
конференций,
проведение
классных часов,
контрольные
зачеты, экскурсии

Планируемые
результаты

личностноориентированное
обучение,
индивидуализация
обучения,
информационные,
проблемного
обучения (метод
проекта, метод
исследования),
групповые
(нетрадиционные
занятия:
конференции,
экскурсии).
Основные принципы
реализации
программы –
научность,
доступность,
добровольность,
субъектность,
деятельностный и
личностный
подходы,
преемственность,
результативность,
партнерство,
творчество и успех.

Естественно-научная направленность
Школьное лесничество
Программа кружка предусматривает следующие цели и задачи:
- дать представление о лесоводстве, как науке о жизни леса и выращивании
высококачественной древесины, роли лесного хозяйства в этом;
- воспитывать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям,
ответственность за их судьбу;
- углубить теоретические знания об окружающем мире, тесных экологических связях в
природе, о влиянии хозяйственной деятельности человека на природу и мерах её охраны;
- развивать практические навыки и умения проведения практических и исследовательских
работ;
- воспитывать качества рачительного и разумного природопользователя;

- вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями выполнения лесохозяйственных и
лесовосстановительных работ, предусмотренных трудовым договором, а так же умениями
агитационной, пропагандистской деятельности по охране лесных богатств и зеленых
насаждений;
- профориентация на профессии лесного профиля.
Программа рассчитана на 1 год обучения 2 часа в неделю. В кружке занимаются дети 5-9
классов. В группы принимаются все желающие, независимо от уровня первоначальных
знаний и умений.

Название
Форма
объединения организации
деятельности
«Школьное
групповая,
лесничество» индивидуальная

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов
1

11-17
лет

практические
работы,
экскурсии,
конференция.

Планируемые
результаты

Учащиеся должны знать:
- основы лесоведения и
лесоводства, основы
лесной таксации и
способы
лесовосстановления;
- роль лесных богатств в
жизни населения региона;
-цели и задачи школьного
лесничества,
- направления
деятельности, проблемы
и задачи местных
предприятий лесного
профиля, виды
природосберегающих и
лесовоссстанавливающих
технологий,
- способы
природоохранной
деятельности учащихся;
- правила поведения в
лесу, правила сбора
лекарственных растений,
грибов, ягод.
Учащиеся должны уметь:
- проводить наблюдения,
исследования в природе;
- использовать
имеющиеся знания для
изучения лесных
богатств, обоснования
рационального их
использования,
- распознавать основные
породы древесной
растительности своей
местности;устанавливать связи
между региональными
особенностями природы
и занятием населения,
хозяйственной
деятельностью и
экологическим
состоянием природы;использовать различные
способы
природоохранной
деятельности для
сохранения

Социально-педагогическая направленность
Литературное чтение
Цели – обучение учащихся культурной, выразительной речи, позволяющей свободно
передавать свои мысли и чувства, формирование познавательных интересов школьников как
основы учебной деятельности, активное участие в школьных смотрах, конкурсах и других
мероприятиях.
Задачи:
- добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
- чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с
орфоэпическими нормами;
- читать наизусть стихотворные и прозаические произведения;
-развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать их эстетический вкус, интерес к
отечественной литературе.
Ясная и правильная передача мыслей и чувств автора - главная задача выразительного
чтения
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для детей 2-6 классов. В группы принимаются все
желающие, независимо от уровня первоначальных знаний и умений.
Название
объединения

«Литературное
чтение»

Форма
организации
деятельности
Индивидуальная

Срок
Возраст Форма
реализации
подведения
программы
результатов
-

9-13
лет

Конкурс
чтецов

Планируемые
результаты
Необходимое
условие
продуктивной,
заинтересованной
работы по
выразительному
чтению —
выступления перед
слушателями.
Учащиеся должны
принимать участие
во всех школьных
(конкурсы чтецов,
концерты для
учителей и
родителей) и
муниципальных
мероприятиях
творческого
характера

Педагогический коллектив дополнительного образования составляет 4 педагога, имеют
высшее образование 3 человека. Каждый проявляет творческое единение, высокий
профессионализм и жизнеутверждающий стиль работы, что способствует решению основной

задачи деятельности педагога – созданию условий для развития ребенка, его
индивидуальности, стремление открыть талант в каждом ребенке, независимо от его возраста
и способностей.
Многообразие видов деятельности школы, оснащенность учебно-воспитательного процесса
позволяют удовлетворить самые разные интересы детей, совершенствовать все стороны
человеческого «Я».
Количество учащихся школы, получающих дополнительное образование в 2019 году,
составило 73 человека.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2019 годы

1

2

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2018–2019 – на конец 2019
года), в том числе:
– начальная школа
– основная школа

106

108

108

46
60

48
60

48
60

Количество классов комплектов

11

11

11

– начальная школа
– основная школа
Качество, %
Результативность%

6
5
31,5
100

6
5
31,5
100

6
5
31,5
100

Отличники
Учащиеся, окончившие школу на "4"и"5"

8
26

8
26

8
26

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого образца:

-

-

-

-

-

-

-

1

-

3

4

5

Результаты ОГЭ -2019
Предмет
География
Обществознание
Русский язык
Математика

Кол-во
сдающих
7
7
7
7

«5»

«4»

«3»

«2»

R

2
0
1
0

1
2
1
2

3
2
5
5

1
3
0
0

85,7
57,1
100
100

Район
R
92,55
96
97,08
93,48

K
42,8
28,5
28,5
28,5

Райо
нK
50
43,2
46,2
59,6

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 3 – внешние
совместители. 7 педагогов имеют высшее профессиональное педагогическое образование, 9 –
среднее профессиональное педагогическое образование. Высшая квалификационная
категория – 1 педагог (5%), первая квалификационная категория – 4 педагога (20%).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 17254 единицы;
− обеспеченность учебниками– 100 процентов;
− объем учебного фонда –9120 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц
в фонде
1
Учебная
9120
2
Педагогическая
671
3
Художественная
6651
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 812 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Не хватает финансирования
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы, на обновление мебели.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать образовательные
программы. В Школе имеется 10 учебных кабинетов, спортзал.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 года.
Показатели
Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

108

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

48

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

60

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от (процент)
общей численности обучающихся

37 (34,25%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

22

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл

13

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
(процент)
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

в

том

числе человек

20

− с высшим образованием

10

− высшим педагогическим образованием

7

− средним профессиональным образованием

0

−
средним
образованием

9

профессиональным

педагогическим

Численность (удельный вес) педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

5 (25%)

− с высшей

1 (5%)

− первой

4 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
− до 5 лет

5 (25%)

− больше 30 лет

2 (10%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
(процент)
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

12 (60%)

− от 55 лет

1 (5%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

17 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17 (40 %)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,08

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

17,49

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

108 (100%)

кв. м

6,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (391) 217-06-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».