01-04-045 утверждение отчета по самообследованию 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЗЫМЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»
ПРИКАЗ
04.04.2022 г.

№ 01-04-045

Об утверждении отчета о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Безымянская основная общеобразовательная школа № 28»
На основании протокола решения управляющего совета № 3 от 04.04.2022
года
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Отчет о результатах самообследования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Безымянская основная
общеобразовательная школа № 28» (приложение №1).

Директор:

Шаламов Г.Ф./

Приложение 1 к приказу №01-04-045 от 04.04.2022

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Безымянская основная
общеобразовательная школа № 28»
Введение
Самообследование МБОУ Безымянская ООШ №28 проводилось в
соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями
проведения
самообследования
являются
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- проанализировать динамику контингента обучающихся.
- изучить качественный состав педагогических кадров, определить
уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям.
- оценить результативность воспитательной работы.
- установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
- проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с
имеющимися данными за предыдущие годы обучения.
- оценить достижения школы за отчётный период.
- сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с
внешней оценкой.
Основными направлениями комплексной оценки деятельности МБОУ
Безымянская ООШ №28 являются:
- общие сведений об организации;
- оценка системы управления организации;
- оценка образовательной деятельности;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
- оценка организации учебного процесса;
- оценка востребованности выпускников;
- оценка качества кадрового обеспечения;
- оценка учебно-методического обеспечения;
- оценка библиотечно-информационного обеспечения;
- оценка материально-технической базы;
- анализ показателей деятельности.
Аналитическая часть
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Безымянская основная общеобразовательная
школа№ 28» (МБОУ Безымянская ООШ № 28)
Шаламов Глеб Федорович
663176 Красноярский край, Енисейский р-н, д. Безымянка,
ул. Школьная, д. 3

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

83912170663
bezimianka28@mail.ru
МКУ «Управление образования Енисейского района»
2009 год
От 27.06.2018 № 9609-л, серия 24ЛО01 № 002836
От 31.03.2011 № 2168, серия ОП № 001667;
Срок действия: до 31 марта 2023 года

1. Общие сведения об образовательной организации
МБОУ Безымянская ООШ № 28 (далее - Школа) расположена в деревне
Безымянка. Имеет три филиала: НОШ Якша, НОШ Налимное, НОШ пос.
Александровский Шлюз.
Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего и основного общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей.
2. Структура и система управления образовательной организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и

обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два
методических объединения:
учителей начальных классов;
классных руководителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
МБОУ Безымянская ООШ №28 является образовательным учреждением,
имеющим право осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам: начального общего, основного общего, среднего
общего образования, дополнительного образования.
Реализуемые уровни образования
- начальное общее образование
- основное общее образование
Формы обучения
очная, в том числе по индивидульным учебным планам на дому и в
семейной форме, заочная.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - русский
Нормативные сроки обучения
- начальное общее образование - 4 года
- основное общее образование - 5 лет
В 1-9 классах максимальный объем учебной нагрузки учащихся
определен в соответствии с учебным планом основной образовательной
программы начального общего образования и основного общего образования
гимназии с целью реализации федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС). Объемы часов, отводимые на изучение того или иного
предмета, соответствуют новому содержанию. Учебные предметы учебного
Школы изучаются по программам и учебникам, вошедшим в ежегодный
федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных)
Минпросвещения к использованию в образовательном процессе. Учебный
процесс полностью обеспечен необходимым УМК.
В 2021 учебном году в МБОУ Безымянской ООШ №28 открыт 9 классов.
Во всех начальных классах введен третий час физической культуры. Кроме
трёх уроков физической культуры двигательная активность обучающихся
дополняется проведением физкультминуток во время уроков, а также

реализацией плана внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного
направления.
Со 2 класса изучается предмет «Английский язык» - 2 часа в неделю.
В 4-х классах реализуется учебный предмет «Основы религиозных
культур и светской этики» через введение курса «Основы светской этики».
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» во всех классах
начальной школы изучается целое полугодие.
Перечень рабочих программ учебных предметов на уровне начального
общего образования:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Основы светской этики»
На уровне основного общего образования учебные предметы
обязательной части учебного плана представлены в полном объёме, без
изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому учебному
предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
Изучение второго иностранного языка (немецкий) осуществляется
начиная с 5-го класса.
Перечень рабочих программ учебных предметов на уровне основного
общего образования:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа учебного предмета «История»
Рабочая программа учебного предмета «История России»
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история»
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «География»
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Рабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
4. Организация учебного процесса
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного
подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной
позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой
цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих
действий.
Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом
совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная
деятельность основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи
воспитательной деятельности:
1.
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей
к организации учебно-воспитательного процесса.
2.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
3.
Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
4.
Формирование у обучающихся гражданско-патриотического
сознания, духовно- нравственных ценностей гражданина России.
5.
Формирование нравственной и правовой культуры.
6.
Повышение эффективности работы по созданию условий для
внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования,
ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его
индивидуальных способностей.
7.
Развитие
системы
социальной,
психолого-педагогической
поддержки участников образовательного процесса.
8.
Совершенствование работы со школьным самоуправлением как
средством повышения социальной активности учащихся.

Эти задачи решались благодаря вовлечению обучающихся в различные
кружки, секции, объединения по интересам; созданию особой развивающей
среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать
самостоятельные решения; осознанию педагогами идеи, что главной ценностью
был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания
является личность выпускника.
В план воспитательной работы входили следующие направления:
гражданско- патриотическое, традиционные дела, духовно-нравственное,
физкультурно-оздоровительное и спортивное, краеведение и экология,
трудовое воспитание и профориентация, школьное самоуправление.
Гражданско-патриотическое воспитание.
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль
отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям,
которые способствуют становлению социально значимых ценностей у
подрастающего поколения. Цель: воспитание осознания учащимися
нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому,
настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и
Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой
Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и
милосердия. Педагогический коллектив школы стремится создать
благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.
В ходе работы использовались современные педагогические технологии
проектно- исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др.
Был реализован широкий спектр мероприятий. На уроках, в учебной
деятельности и во внеурочной деятельности учителя - предметники, классные
руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение года была
проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось
уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась
любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Учителя использовали различные формы внеурочной деятельности: конкурсы,
викторины, интеллектуальные игры, устные журналы и т.д.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность
Здоровье-сберегающее направление является неотъемлемой частью
воспитательной работы школы. Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках, через систему классных часов (беседы,
конкурсы, викторины, диспуты и т.д.), навыки формируются при проведении
спортивных мероприятий, праздников, походов и т.д. Один из предметов,
способствующих формированию здорового образа жизни и укреплению
здоровья учащихся, - физическая культура.
Целью физического воспитания в школе за прошедший учебный год
являлось содействие всестороннему развитию учащихся посредством
физической культуры.
Задачи:

укрепление здоровья;

развитие физических качеств учащихся;


обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

приобретение необходимых знаний в области физической
культуры;

воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Работа учителя физической культуры была направлена на сохранение и
укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование
навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
Это нашло своё отражение в следующих видах деятельности: уроках
физической культуры, внеклассной работе, участии в спортивных
мероприятиях школы, района.
В целях профилактики переутомления и оптимизации работоспособности
учащихся, в процессе учебной деятельности проводились:
 физкультминутки;
 в 1-х классах — динамические паузы, в ходе которых ребята меняли
вид деятельности, активно двигались после умственной работы, что
способствовало избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной
учебной деятельности;
 подвижные игры на переменах.
Уже традицией стали соревнования по волейболу между учителями и
учащимися школы в День учителя. В этом году победила команда учителей.
В течение 2020-2021 учебного года со спортивным азартом прошли
мероприятия:
 Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
 Веселые старты «Будь здоров!»;
 День здоровья
Также в течение всего учебного года учащиеся школы принимали
активное участие в школьных и муниципальных спортивных мероприятиях,
акциях, формирующих навыки здорового образа жизни.
Огромное значение в формировании интереса к активному образу жизни
и увлечению спортом имела внеклассная физкультурно-оздоровительная и
спортивно-массовая работа, организации которой способствовал спортивный
клуб «Здравушка».
Согласно плану спортивных мероприятий, в школе и районе проводились
массовые мероприятия и соревнования по баскетболу, волейболу,
легкоатлетическому кроссу.
Учителем физической культуры велась большая работа по внедрению
физкультурно- спортивного комплекса ГТО.
В Школе созданы условия для сохранения физического, психического и
нравственного здоровья учащихся. Ученики школы ежегодно участвуют во
Всероссийских акциях «Кросс наций», «Лыжня России», в эстафете,
посвященной Дню Победы.

За 2021 год в каждом классе программа по предметам физическая
культура и ОБЖ выполнена полностью по всем разделам. В школе постоянно
работают 5 спортивных секций.
Обучающиеся посещают спортивные кружки и секции. Школьные
соревнования по волейболу, баскетболу, «Веселые старты», традиционные
легкоатлетические кроссы, Дни здоровья проводились по графику.
Краеведческая и экологическая работа.
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия,
направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе,
применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков
по охране окружающей среды. Ежегодно в течение года проходят акции «За
чистоту школьного двора», «Чистая школа», где добросовестно и активно
трудится каждый классный коллектив.
Обучающиеся начальной школы в течение года занимались озеленением
своих классных комнат, а на уроках окружающего мира выращивали рассаду,
проращивали семена, проводили опыты и т.д.
Ежегодно весной проводятся субботники по уборке от мусора
пришкольной и прилегающей к школе территории.
Профилактика правонарушений и предупреждение безнадзорности.
Целью деятельности социального педагога является создание
благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказание ему
комплексной, социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в
его жизненном пространстве.
Деятельность социального педагога строится на основе плана работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений и координируется через
работу методического объединения классных руководителей, на заседаниях
которого решаются как организационные вопросы, так и вопросы
эффективного
взаимодействия
классного
руководителя,
учителейпредметников, родителей и психолога.
Методами работы являются анкетирование, собеседование, наблюдения,
анализ полученных результатов с целью выявления причин и характера
социально-педагогических проблем учащегося для своевременного оказания
ему социально-педагогической и психологической помощи. Ежедневно ведется
контроль за посещаемостью обучающимися занятий, выявляются причины
отсутствия их на занятиях, принимаются меры в соответствии с
законодательством.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность входит в часть базисного учебного плана,
формируемую участниками образовательного процесса.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
интеллектуальных, духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает
особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и

организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
общекультурное,
социальное.
Дополнительное образование
Сеть дополнительного образования школы определена направлениями, в
рамках которых осуществляется деятельность объединений.
ЦЕЛЬ: создание условий для реализации творческих способностей детей,
их подготовки к профессиональному становлению и выбору жизненного пути.
Дополнительное образование детей организуется на основании запросов
родителей, проведенного анкетирования и уровня подготовки педагогических
кадров. Учебный план включает в себя дополнительные общеобразовательные
программы по направленностям:

спортивно-оздоровительная

художественно-эстетическая

туристско-краеведческая

естественно-научная социально-педагогическая
Художественно-эстетическая направленность
Радуга
Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному,
представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с
общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Предполагается развитие эмоционально-образного и художественнотворческого мышления, что позволяет учащимся ощущать свою
принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной
самодостаточности. Основными задачами являются:
•
формирование
ценностных
ориентаций
общечеловеческого
содержания;
•
становление активной жизненной позиции;
•
воспитание основ правовой, эстетической, физической и
экологической культуры.
Программа рассчитана на 1 год обучения 2 час в неделю. В кружке
занимаются дети от 8 до 12 лет. В группы принимаются все желающие,
независимо от уровня первоначальных знаний и умений.
Название
объединения

Форма
организации
деятельности

Срок
Возраст
Форма
реализации
подведения
программы
результатов

Планируемые
результаты

«Радуга»

групповая,
1 год
индивидуальная

8-12 лет выставка
работ,
конкурсы

-создание
культурнотворческой развивающей
среды
средствами
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
художественной
направленности;
-повышение
процента
победителей и призеров
конкурсов
различного
уровня.

Спортивно-оздоровительная направленность
Лыжная подготовка
Цели - освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим
воспитанием и спортивной подготовкой, формирование компетентности в
физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности,
творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий
физкультурой и спортом, укрепление здоровья и повышение уровня
физического развития обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:

освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов;
Развивающие:

развитие и закрепления потребности в систематических занятиях
спортом;

развитие физических качеств, необходимых для занятий спортом;

формирование морально-волевых качеств юных спортсменов;
Воспитательные:

воспитывать
чувство
коллективизма,
взаимопомощи
и
взаимовыручки;

воспитывать дисциплинированность, способствовать снятию
стрессов и воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами
спорта.
Программа рассчитана на 1 год обучения 2 часа в неделю. В кружке
занимаются дети от 10 до 17 лет. В группы принимаются все желающие,
независимо от уровня первоначальных знаний и умений.
Название
объединения

Форма
Срок
Возраст
Форма
организации реализации
подведения
деятельности программы
результатов

Планируемые
результаты

«Лыжная
подготовка»

Групповая,
индивидуальная

1 год

10-17
лет

Соревнования, Уметь: планировать
нормативы
и проводить
индивидуальные и
групповые
тренировочные
занятия по лыжному
спорту, выполнять
требования
физической и
спортивной
подготовки во время
соревнований и при
сдаче контрольных
нормативов, владеть
техникой основных
лыжных ходов
(легкоатлетических
упражнений).

Пионербол
Цели - обеспечение прав и возможностей учащихся на удовлетворение их
потребностей на занятиях физической культурой и спортом, создание условий
для занятий пионерболом по месту учебы, проведение соревнований по
пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ.
Задачи программы:

приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о
физической культуре;

понимания её значения в жизнедеятельности человека, укрепление
здоровья учащихся;

содействие их правильному физическому развитию и повышению
работоспособности;

формирование средствами физической культуры нравственных
качеств у детей;

совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и
навыков, относящихся к физической культуре: развитие у учащихся основных
физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для
дальнейшей спортивной ориентации в области пионербола;

освоение учащимися простейших способов самоконтроля за
физической нагрузкой;

привитие учащимся потребностей в систематических занятиях
физической культурой и спортом.
Программа рассчитана на 2 года обучения 1 час в неделю. В кружке
занимаются дети от 11 до 12 лет. В группы принимаются все желающие,
независимо от уровня первоначальных знаний и умений.

Название
объединения

Форма
Срок
Возраст
Форма
Планируемые
организации реализации
подведения
результаты
деятельности программы
результатов
«Пионербол» Групповая,
2 года
11-12 Соревнования Личностные
индивидуальная
лет
результаты освоения.
Личностные
результаты
отражаются в
индивидуальных
качественных
свойствах учащихся,
которые
приобретаются в
процессе освоения
спортивной игры
«пионербол», умение
использовать
ценности
физической
культуры для
удовлетворения
индивидуальных
интересов и
потребностей,
достижения
личностно значимых
результатов в
физическом
совершенстве.

Подвижные игры
Цель - сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и
приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы:
Образовательные:
•
Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
•
Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
•
Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
•
Развитие познавательного интереса к народным играм, включение
их в познавательную деятельность;
•
Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
•
Развитие статистического и динамического равновесия, развитие
глазомера и чувства расстояния;
•
Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
•
Воспитание чувства коллективизма;
•
Формирование установки на здоровый образ жизни;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к
народным традициям.
Программа проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45
мин. В кружке занимаются дети от 7 до 11 лет. В группы принимаются все
желающие, независимо от уровня первоначальных знаний и умений.
•

Название
объединения
Подвижные
игры»

Форма
Срок
Возраст
Форма
организации реализации
подведения
деятельности программы
результатов
групповая,
1 год
7-11 лет Соревнования,
индивидуальная
Игры
спортивной
направленности

Планируемые
результаты
1 класс:
Укрепление
здоровья;
Повышение
физической
подготовленности
двигательного
опыта.
2 класс:
Развитие
физических
качеств, силы,
быстроты,
выносливости.
3 класс:
Формирование
умения проведения
физкультурнооздоровительных
мероприятий.
4 класс:
Обучение
простейшим
способам
измерения
показателей
физического
состояния и
развития;
Формирование
качеств личности:
наблюдательность,
мышление,

Волейбол
Программа предусматривает проведение занятий в форме теоретических
и практических занятий и соревновательной практики.
На теоретических занятиях учащимся сообщаются основные сведения по
истории развития волейбола, современному состоянию и перспективах
развития игры, основам техники, тактики, основам спортивной тренировки по
волейболу.

На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой
игры, методикой судейства игр.
•
овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
•
формирование навыков деятельности игрока совместно с
партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;
•
приобретения навыков организации и проведения самостоятельных
занятий по волейболу;
•
содействие общему физическому развитию и направленное
совершенствование физических качеств, применительно к данному виду
спорта.
Соревновательная практика проводится в целях формирования у
учащихся навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками
обучения приемам игры, овладения первоначальными навыками судейства.
Проводится контроль и проверка усвоения знаний.
Занятия в рамках программы проводятся в форме тренировок, лекций,
экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч,
сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования,
самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Периодичность - два
раза в неделю по 1,5 часа в неделю. Для детей 11-16 лет.
Регби
Целью - формирование потребности в здоровом образе жизни; в
разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой
самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; в использовании
средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания
ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с
индивидуальными способностями.
Реализация цели программы осуществляется через решение следующих
задач:
1.
Обучение базовым физическим упражнениям из регби.
2.
Оптимальное развитие физических качеств, формирование
различных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование
спортивных двигательных умений и навыков.
3.
Укрепление
и
сохранение
здоровья,
совершенствование
телосложения и гармоничное развитие физиологических функций, многолетнее
сохранение высокого уровня общей работоспособности.
4.
Воспитание положительных качеств личности, коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа рассчитана на 1 -3 года обучения 3 раза в неделю по 1 часу. В
кружке занимаются дети от 7до 12 лет. В группы принимаются все желающие,
независимо от уровня первоначальных знаний и умений.
Название
Форма
Срок
Возраст
Форма
объединен организации реализации
подведения
ия
деятельности программы
результато
в

Планируемые
результаты

«ТЭГрегби»

групповая,
1-3 года
индивидуальн
ая

7-12 лет Соревнован В конце изучения
ия
рабочей программы
планируется снижение
уровня заболеваемости
детей, социальной
адаптации учащихся,
сформирование
коммуникативных
способностей, то есть
умение играть в
команде. Формирование
здорового образа жизни
учащихся, участие в
общешкольных,
районных и краевых
мероприятиях,
качественное освоение
практических и
теоретических навыков
игры в регби, привитие
любви к спортивным
играм.

Туристско-краеведческая направленность
Краеведение
Цель - познакомить школьников с процессом становления человеческого
общества в
Енисейском районе, с историей родного края.
Задачи:
1.
Овладеть системой знаний по истории Енисейского района,
Красноярского края, способствовать развитию творческих способностей
школьников, овладеть приёмами экскурсоводческой деятельности и
ораторского искусства.
2.
Через память к прошлому воспитывать ответственность за судьбу
своей родины, за её будущее. Способствовать формированию чувства
патриотизма.
3.
Создать устойчивый интерес к прошлому своего края, стремление к
самостоятельному поиску краеведческого материала.
Программа рассчитана на возраст 11 - 14 лет. На занятия отводится 34
часа в учебный год (1час в неделю).
Название
объединения
«Краеведение
»

Форма
Срок
Возраст
Форма
организации реализации
подведения
деятельности программы
результатов
групповая,
11-14
лекции,
индивидуальная
лет
практические
занятия,
написание
докладов,

Планируемые
результаты
личностноориентированное
обучение,
индивидуализация
обучения,

сообщений,
исследовательская
деятельность,
работа с
документами,
беседы с
односельчанами,
участие в работе
научнопрактических
конференций,
проведение
классных часов,
контрольные
зачеты, экскурсии

информационные,
проблемного
обучения (метод
проекта, метод
исследования),
групповые
(нетрадиционные
занятия:
конференции,
экскурсии).
Основные
принципы
реализации
программы научность,
доступность,
добровольность,
субъектность,
деятельностный и
личностный
подходы,
преемственность,
результативность,
партнерство,
творчество и
успех.

Естественно-научная направленность
Школьное лесничество
Программа кружка предусматривает следующие цели и задачи:
дать представление о лесоводстве, как науке о жизни леса и
выращивании высококачественной древесины, роли лесного хозяйства в этом;
воспитывать у школьников чувство любви и бережного отношения
к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
углубить теоретические знания об окружающем мире, тесных
экологических связях в природе, о влиянии хозяйственной деятельности
человека на природу и мерах её охраны;
развивать практические навыки и умения проведения практических
и исследовательских работ;
воспитывать
качества
рачительного
и
разумного
природопользователя;
вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями выполнения
лесохозяйственных и лесовосстановительных работ, предусмотренных
трудовым договором, а так же умениями агитационной, пропагандистской
деятельности по охране лесных богатств и зеленых насаждений;
профориентация на профессии лесного профиля.
Программа рассчитана на 1 год обучения 2 часа в неделю. В кружке
занимаются дети 5-9 классов. В группы принимаются все желающие,
независимо от уровня первоначальных знаний и умений.

Название
объединени
я
«Школьное
лесничество
»

Форма
Срок
Возрас
организации реализации
т
деятельности программы
групповая,
1
11-17
индивидуальн
лет
ая

Форма
подведения
результатов
практически
е работы,
экскурсии,
конференци
я.

Планируемые
результаты
Учащиеся должны
знать:
- основы лесоведения и
лесоводства, основы
лесной таксации и
способы
лесовосстановления;
- роль лесных богатств
в
жизни
населения
региона; -цели и задачи
школьного лесничества,
- направления
деятельности, проблемы
и задачи местных
предприятий лесного
профиля, виды
природосберегающих и
лесовоссстанавливающи
х технологий,
- способы
природоохранной
деятельности учащихся;
- правила поведения в
лесу, правила сбора
лекарственных
растений, грибов, ягод.
Учащиеся должны
уметь:
- проводить
наблюдения,
исследования в природе;
- использовать
имеющиеся знания для
изучения лесных
богатств, обоснования
рационального их
использования,
- распознавать
основные породы
древесной
растительности своей
местности;устанавливать связи
между региональными
особенностями природы
и занятием населения,
хозяйственной
деятельностью и

экологическим
состоянием природы;использовать различные
способы
природоохранной
деятельности
для
сохранения

Педагогический коллектив дополнительного образования составляет 4
педагога, имеют высшее образование 3 человека. Каждый проявляет творческое
единение, высокий профессионализм и жизнеутверждающий стиль работы, что
способствует решению основной задачи деятельности педагога - созданию
условий для развития ребенка, его индивидуальности, стремление открыть талант
в каждом ребенке, независимо от его возраста и способностей.
Многообразие видов деятельности школы, оснащенность учебновоспитательного процесса позволяют удовлетворить самые разные интересы
детей, совершенствовать все стороны человеческого «Я».
Количество учащихся школы, получающих дополнительное образование в
2021 году, составило 71 человек.
5. Организация учебного процесса
Статистика показателей за 2018–2021 годы
1

2

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2020–2021 – на конец 2021
года), в том числе:
– начальная школа
– основная школа

108

112

110

48
60

57
55

58
52

Количество классов комплектов

11

14

13

– начальная школа
– основная школа
Качество, %
Результативность%

6
5
31,5
100

9
5
42,67
100

8
5
38,46
10

Отличники
Учащиеся, окончившие школу на "4"и"5"

8
26

12
27

12
28

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого образца:

-

-

1

-

-

1
0

-

-

0

3

4

5

Результаты ОГЭ -2021
Предмет
Русский язык
Математика

Кол-во
сдающих
11
11

«5»

«4»

«3»

«2»

0
0

0
3

11
8

0
0

6. Востребованность выпускников

Успеваемость Kачество
100
100

0
27,2

7. Кадровое обеспечение
На период самообследования в Школе работают 21 педагогов, из них 2 –
внешние совместители. 11 педагогов имеют высшее профессиональное
педагогическое образование, 5 – среднее профессиональное педагогическое
образование. Высшая квалификационная категория – 1 педагог (5%), первая
квалификационная категория – 4 педагога (19%).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 17254 единицы;
− обеспеченность учебниками– 100 процентов;
− объем учебного фонда –9120 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

1
2
3

Учебная
Педагогическая
Художественная

Количество единиц
в фонде
9120
671
6651

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от
31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 812 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Не хватает
финансирования библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы, на обновление мебели.
9. Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
образовательные программы. В Школе имеется 10 учебных кабинетов, спортзал.
10. Внутренняя система оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов средняя.
Заключительная часть
Выводы
Проведенный самоанализ деятельности МБОУ Безымянская ООШ № 28
позволяет сделать следующие выводы:
- В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется
позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам
образовательного процесса.
- Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует
расширению взаимодействия с социумом.
- Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
- Созданные традиции патриотической и воспитательной работы
способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей
поколений и формирование единого сообщества участников образовательных
отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит
работать педагогическому коллективу:
1.Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников
образовательных отношений на достижение нового качественного уровня
образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических
практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной
среды школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного
процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие
результаты деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и
соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и
международного уровней. Внедрение инновационных педагогических практик
позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

110

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

58

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

52

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

40 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

19

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

13

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

21

− с высшим образованием

16

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)
− с высшей

5 (24%)
1 (5%)

− первой

4 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

6 (29%)

− больше 30 лет

3 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

6 (29%)

− от 55 лет

4 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

17 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

17 (40 %)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,08

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

17,49

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся

108 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

6,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»
и
позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (391) 217-06-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».