основная общеобразовательная программа основного общего образования

Описание ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре

основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного

процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей

культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное

развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,

обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и

самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учётом

образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного

общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением Управляющего совета,

обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным

учреждением.

Особенности организации образовательного процесса:

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —

обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной

программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных

задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,

обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и

укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,

знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,

семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося

среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния

здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и

неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с

ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,

обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого

обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и

на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для

её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной

программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через

систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в

том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений

дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,

школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной

среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и

действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация

обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с

базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами

профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся, обеспечение их безопасности

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-

деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на

основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития

обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и

конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих

пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного

развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на

основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности

обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и

социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении

образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей ихХочу такой сайт

достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития

каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными

возможностями здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской

идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт

специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его

преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,

лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных

предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,

программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования

универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В соответствии с п.5 ст.14, п.5,6,7 ст. 32 Закон РФ «Об образовании», Уставом и необходимостью

сохранения единства образовательного пространства школа ориентируется на программные

учебники, рекомендованные Министерством образования РФ.

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по

основной образовательной программе:

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс.

ОАО»Издательство»Просвещение»

2.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература.5класс.

ОАО»Издательство»Просвещение»

3.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 класс. ООО «ИОЦ Мнемозина»

4.Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы исламской культуры. 4-5 класс. ОАО «Издательство «Просвещение»

5.Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. 5 класс. ОАО«Издательство

«Просвещение»

6.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др. Английский язык. 5 класс. ОАО «Издательство

«Просвещение»

7.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

ОАО «Издательство «Просвещение»

8.Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 5 класс. ОАО

«Издателство «Просвещение»

9.Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др.Биология. 5-6 класс. ОАО «Издательство

«Просещение»

10.Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-7 класс. ОАО

«Издательство «Просвещение»

11.Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. Технология. 5 класс. ООО

«Издательский центр «Вентана – Граф»

12.Науменко Т.И., Алеева В.В. Искусство. Музыка. 5 класс. ООО Издательство «Дрофа»

2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Элективный курс «Учись писать грамотно»:

Иванова В. П. «Трудные вопросы орфографии» М., «Просвещение,»2007г., Иванова В. П. «Слово

в системе русского языка»., М., «Просвещение», 2007г.

Факультатив по математике «В мире занимательной математики»

. Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч-ся.- [Изд. 4-е,

перераб. и доп.] .- М.: Просвещение, 1984.- 158с.: ил.

Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения

конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся

Системно - деятельностный подход реализуется и через систему внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями

здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему

кружков ;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и

проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и

общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

села для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как

участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного

процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной

программы начального общего образования, установленными законодательством Российской

Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся

участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной

программы основного общего образования, закрепляются в заключённом между ними и

образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов

образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (391) 217-06-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».