Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.

18.02.2020

Игра «Крестики - нолики»

 

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами, формировать умение сравнивать, анализировать; сформировать навыки командной игры.

 

Ход игры

Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 9 частей. В каждом квадрате свое задание. Не сложным вопросом разигрывается право первого хода. (Денежная еденица Европы?). Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В разных конкурсах можно заработать разное количество баллов. Побеждает та команда которая наберет больше баллов, но дополнительные баллы можно заработать выиграв игру крестики-нолики, то есть собрать три знака в ряд или по диагонали.

 

Финансовая разминка.

1

Ребус

2

Логические цепочки

3

Дальше, дальше

4

Деньги – денежки

5

Разные задачки

6

Мои финансы

7

Едим в отпуск

(поле можно открыть при условии, что открыто поле №7) 8

Монетки

9

 

1)      Игровое поле «Финансовая разминка».  Кто больше знает финансовых терминов?

Команда на листе должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

2)      Игровое поле «Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.

 

 

Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

3) Игровое поле «Логические цепочки». Командам нужно выбрать за 1 минуту  логически правильную цепочку:

1) доходы –> расходы –> сбережения;

2) сбережения –> доходы –> расходы;

3) доходы –> сбережения –> расходы;

4) расходы –> сбережения –> доходы.

  Ответ: 1) доходы –> расходы –> сбережения

4)      Игровое поле «Дальше, дальше…» Хочу такой сайт

Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)

Для первой команды:

1.      Денежная единица Японии (Иена)

2.      Сказочная героиня, которой  удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую  покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)

3.      Какая монета на Руси стоила  2 копейки? (Грош)

4.      Форма денег (Купюра)

5.      Деньги, которые банк одалживает под проценты  (Кредит)

6.      Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)

7.      Деньги других стран (Валюта)

 

Для второй  команды:

1.         Денежная единица Китая  (Юань)

2.         Сказочный персонаж, который  периодически нёс  золотые яйца (Курочка Ряба)

3.         Какая монета на Руси стоила  3  копейки? (Алтын)

4.         Форма денег (Монета)

5.        Обязательные платежи государству (Налог)

6.         Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

7.         Где хранят деньги? (Банк)

5) Игровое поле «Деньги – денежки». Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ответ: 10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.

6) Игровое поле «Разные задачки». Задание одинаковое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания

Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов? 

Ответ: Выросла на 25%

7) Мои финансы. Задача по финансовой арифметике

Бережно расходуя ресурсы, можно оставлять в своей жизни больше места для важных вещей. Рассчитайте, какую сумму может откладывать семья Григорьевых ежемесячно если их совокупный доход составляет 60000 рублей.

Расходы на самое необходимое  от дохода, Иван Григорьев тратит на машину  от  оставшихся денег, а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь и театр -  9000 р. На их сынишку Витю, который ходит в детский сад, уходит от оставшихся денег.

Ответ 14 тыс.

8) Мы едем в отпуск. Рассчитайте сколько месяцев семье Григорьевых нужно копить на поездку в Сочи на 2 недели, если

- один билет стоит 20000 р. (сынишкин билет стоит половину от стоимости билета взрослого человека)

- снять комнату 1000 р. в сутки.

- расходы на экскурсии 20000 р.

- расходы на питание 20000 р.

- разное 10000 р.

Ответ: 9 месяцев

9) Монетки.

10) Подведение итогов игры.

Просмотров всего: , сегодня:

крестики нолики неделя финансовой грамотности.docx (скачать)

Дата создания: 18.02.2020

Дата обновления: 18.02.2020

Дата публикации: 18.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (391) 217-06-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».