ООП НОО

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы

начального общего образования в соответствии с ФГОС (ООП

ФГОС НОО)

Образовательная программа начального общего образования (далее– Программа)

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта начального общего

образования (далее — Стандарт) к структуре основной

образовательной программы и основными принципами

государственной политики РФ в области образования:

гуманистический характер образования, приоритет

общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,

свободного развития личности; воспитание гражданственности,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к

окружающей природе, Родине, семье; единство федерального

культурного и образовательного пространства, защита и развитие

системой образования национальных культур, региональных

культурных традиций и особенностей в условиях

многонационального государства; общедоступность образования,

адаптивность системы образования к уровням и особенностям

развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение

самоопределения личности, создание условий для её

самореализации, творческого развития; формирование у

обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню

обучения картины мира; формирование человека и гражданина,

интегрированного в современное ему общество и нацеленного на

совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и

сотрудничеству между людьми, народами независимо от

национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты,

содержание и организацию образовательного процесса на уровне

основного общего образования и направлена на формирование

общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и

самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их

социальную успешность, развитие творческих способностей,

сохранение и укрепление здоровья с учетом специфики условий

общеобразовательного учреждения, приоритетных направлений

образовательной деятельности.

Программа является инструментом управления качеством

образования, источником информации об особенностях

общеобразовательного учреждения при планировании, организации

и осуществлении образовательной деятельности администрацией

школы.

Текст Программы позволяет новым педагогам ознакомиться с

укладом школьной жизни, традициями, ценностями, нормами

поведения; педагогическому коллективу – понять смысл

образовательной деятельности в МКОУ «Радофинниковская ООШ»,

планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с

Программой, решать проблемы преемственности дошкольного и

начального общего образования; знать о достигнутых результатах и

реализовать планируемые изменения. Знакомство с текстом

Программы дает родителям представление о целях, содержании,

организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по

достижению каждым обучающимся образовательных результатов,

что позволит им сделать осознанный выбор образовательного

учреждения для ребенка, определить степень своего участия в

управлении образовательным процессом и меру ответственности за

результаты обучения детей.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в доступном качественном образовании,

обеспечивающем развитие и самоопределение на основе усвоения

традиций и ценностей культуры и цивилизации, в программах

обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих

возможностей личности;

• родителей – в социальной и психологической защите детей,

их адаптации к условиям меняющейся социальной ситуации;

• общества и государства — в реализации программ развития

личности, направленных на формирование способностей к

продуктивной творческой и социальной деятельности во всех сферах

деятельности человека;

• Ленинградской области – в развитии и сохранении традиций

региона как важного экономического, социального и культурного

центра страны.

Программа создана с учетом особенностей и традиций

образовательного учреждения, в основу деятельности которого

положены современная концепция развития качества образования.

МКОУ «Радофинниковская ООШ» направляет усилия всех

участников образовательногопроцесса (учащихся, педагогов,

родителей, социальных партнеров) на достижение наилучших

образовательных результатов у максимального числа учеников как в

когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях — независимо от

социально-экономического положения их семей и предоставление

каждому участнику образовательного процесса возможности

проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно

мыслящую, инициативную личность в атмосфере

заинтересованности и творческого поиска.

Миссия школы дифференцируется по отношению к

различным субъектам:

• по отношению к детям и их родителям школа обеспечивает

качественное общее образования, ориентированное на личностное

развитие ребенка;

• по отношению к профессиональному сообществу миссия

школы состоит в инициировании новых перспективных

образовательных проектов;

В соответствии с миссией школы педагоги стремятся быть

нравственными, понимающими, образованными и успешными

взрослыми с позитивным мировосприятием. Они выступают в

качестве авторов происходящих в школе изменений, являются

носителями миссии школы. Педагоги являются участниками

процесса управления школой, то есть они участвуют в определении

ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию.

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая

различные курсы, владеют современными образовательными

технологиями. С целью совершенствования научно-методического

обеспечения образовательного процесса педагогический коллектив

активно сотрудничает с кафедрами и специалистами ЛОИРО,

использует опыт коллег из других образовательных учреждений.

В основу деятельности МКОУ «Радофинниковская ООШ»

положены современная концепция развития качества образования,

связанная с концепцией эффективной школы как «развивающейся

организации». В частности, в Программе нашли отражение ряд

инновационных положений и принципов этих концепций:

• эффективная школа – это школа нацеленная на достижение

наилучших образовательных результатов у максимального числа

учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях

— независимо от социально-экономического положения их семей;Хочу такой сайт

• в качестве «выхода», продукта деятельности школы,

рассматриваются не только образовательные результаты как

таковые, проверяемые тестами или другими видами задач, но иХочу такой сайт

качество образовательных услуг;

• система управления школой предполагает перенос акцента с

управления «на входе» на управление «на выходе», управление по

результатам;

• развитие школы основывается на критической рефлексии,

анализе и оценке эффективности избранной стратегии и тактики

образовательной деятельности: «управление, опирающееся на

данные исследований»;

• различные виды внешней регламентации образовательной

деятельности, задающие горизонт ожиданий и определенные рамки

практике обучения и воспитания, только тогда становятся

действенными и действительно влияют на процессы, когда они

принимаются субъектами образовательного процесса на основе

практической полезности этих инструментов;

• эффективная организация образовательного процесса

предполагает гибкое сочетание качественных традиционных и

инновационных форм обучения.

Цели реализации основной образовательной программы

начального общего образования:

1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов

личностных, метапредметных и предметных результатов освоения

основной образовательной программы.

2. Обеспечить формирование универсальных учебных

действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной,

познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих

способность к организации самостоятельной деятельности

учащегося.

3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся,

готовность и способность к сотрудничеству и совместной

деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать

основы нравственного поведения.

4. Обеспечить возможности для продолжения социально-

личностного развития ребёнка, появления осознанных

представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-

этических нормах общества.

5. Сформировать готовность и способность учащихся к

рефлексии — важнейшему качеству, определяющему

направленность на саморазвитие и реализацию творческого

потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной

образовательной программы начального общего образования:

Основная образовательная программа учитывает

требования к образованию,

которые предъявляют стандарты второго поколения.

Принципиальным подходом к формированию основной

образовательной программы начального общего образования стал

учёт изменения социальной ситуации современных детей. Наряду со

знаниевым компонентом в программном содержании обучения

представлен деятельностный компонент, что позволяет установить

баланс теоретической и практической составляющих содержания

обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений

и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт

возможность объединить усилия всех учебных предметов для

решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в

изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с

учётом требований к оснащению образовательного процесса в

соответствии с содержанием учебных предметов.

Состав участников образовательного процесса:

1.Дети в возрасте 6,5 – 10 лет:

- в первый класс принимаются все дети, достигшие возраста

6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения

в первом классе общеобразовательной школы;

- уровень готовности ребенка к освоению программы должен

соответствовать любому уровню школьной зрелости;

- состояние здоровья 1 – 4 группа здоровья;

2.Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к основной

образовательной программе федеральным государственным

образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными

технологиями обучения, ответственные за качественное

образование, демонстрирующие рост профессионального

мастерства.

3.Родители, изучившие особенности основной

образовательной программы, нормативные документы и локальные

акты, обеспечивающие её выполнение.

Основная образовательная программа реализует функцию

общественного договора с родителями, предоставляет возможность

родителям участвовать в работе органов государственно-

общественного управления. Для реализации прав семьи и ребёнка на

выбор индивидуального маршрута созданы условия для

самореализации учащихся в соответствии с их способностями,

желанием и направленностью личности.

Общая характеристика основной образовательной

программы:

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на

образование (доступное и качественное), оптимизацию

образовательного процесса (оптимальные способы организации

учебной деятельности и сотрудничества, познавательной,

творческой, художественно-эстетической и коммуникативной

деятельности), эффективное использование современных

технологий обучения, обеспечение условий для самореализации,

самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся,

использование современного материально-технического обеспечения

образовательного процесса, информационное и психолого-

педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Реализация образовательной программы происходит через

УМК «Школа России» с 1 по 4 класс

Учебно-методический комплекс «Школа России»

предлагает принципиально новые дидактические основы

организации образовательного процесса деятельностного типа,

методический потенциал завершенных предметных линий в полном

соответствии с учебным планом обеспечивает создание

здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей

информационно-образовательной среды, соответствующей

требованиям федерального государственного образовательного

стандарта к результатам освоения образовательной программы

начального общего образования.

Учебно-методический комплекс «Школа России» имеют

полное программно-методическое обеспечение и включает такие

новые для начальной школы разделы, как основы духовно-

нравственной культуры народов России, информатика, иностранные

языки.

Система учебников « «Школа России» успешно прошла

федеральную экспертизу на соответствие федеральному

государственному образовательному стандарту начального общего

образования, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в

федеральный перечень учебников

ООП НОО Безымянки (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (391) 217-06-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».