ООП ООО

Описание образовательной программы

Описание ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре

основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного

процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей

культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное

развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,

обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и

самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учётом

образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного

общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением Управляющего совета,

обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным

учреждением.

Особенности организации образовательного процесса:

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования —

обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной

программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных

задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,

обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и

укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,

знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,

семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося

среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния

здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и

неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с

ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,

обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого

обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и

на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для

её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной

программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через

систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в

том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений

дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,

школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной

среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и

действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация

обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с

базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами

профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся, обеспечение их безопасности

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-

деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на

основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития

обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и

конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих

пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного

развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на

основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности

обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и

социального развития обучающихся;Хочу такой сайт

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении

образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей ихХочу такой сайт

достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития

каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными

возможностями здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской

идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт

специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его

преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,

лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных

предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся,

программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования

универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В соответствии с п.5 ст.14, п.5,6,7 ст. 32 Закон РФ «Об образовании», Уставом и необходимостью

сохранения единства образовательного пространства школа ориентируется на программные

учебники, рекомендованные Министерством образования РФ.

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по

основной образовательной программе:

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс.

ОАО»Издательство»Просвещение»

2.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература.5класс.

ОАО»Издательство»Просвещение»

3.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 класс. ООО «ИОЦ Мнемозина»

4.Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы исламской культуры. 4-5 класс. ОАО «Издательство «Просвещение»

5.Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. 5 класс. ОАО«Издательство

«Просвещение»

6.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др. Английский язык. 5 класс. ОАО «Издательство

«Просвещение»

7.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

ОАО «Издательство «Просвещение»

8.Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 5 класс. ОАО

«Издателство «Просвещение»

9.Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др.Биология. 5-6 класс. ОАО «Издательство

«Просещение»

10.Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-7 класс. ОАО

«Издательство «Просвещение»

11.Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. Технология. 5 класс. ООО

«Издательский центр «Вентана – Граф»

12.Науменко Т.И., Алеева В.В. Искусство. Музыка. 5 класс. ООО Издательство «Дрофа»

2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Элективный курс «Учись писать грамотно»:

Иванова В. П. «Трудные вопросы орфографии» М., «Просвещение,»2007г., Иванова В. П. «Слово

в системе русского языка»., М., «Просвещение», 2007г.

Факультатив по математике «В мире занимательной математики»

. Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч-ся.- [Изд. 4-е,

перераб. и доп.] .- М.: Просвещение, 1984.- 158с.: ил.

Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения

конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся

Системно - деятельностный подход реализуется и через систему внеурочной деятельности.

Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями

здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему

кружков ;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и

проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и

общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

села для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как

участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного

процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной

программы начального общего образования, установленными законодательством Российской

Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся

участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной

программы основного общего образования, закрепляются в заключённом между ними и

образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов

образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

ООП ООО ФГОС Безымянка 28 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Сентябова Ольга Александровна Дата подписания документа 17.12.2021 10:03:08 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (391) 217-06-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».