Конспект урока в 5а классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число»

16.03.2020

Цели урока: 

развитие вычислительных навыков;

способствование воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся;

формулирование правила деления десятичной дроби на натуральное число;

применение данного правила при выполнении заданий;

проведение актуализации знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение дробей»;

развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

развитие умения слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Задачи урока:

образовательные – ознакомить в процессе реальной ситуации правилу деления десятичных дробей на натуральные числа;

воспитательные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

развивающие – развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент. 2 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Яковлевна и рада видеть вас в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте отличного настроения.  Посмотрите, у нас в гостях учителя разных школ. Поприветствуйте их. А теперь в путь в страну знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Скажите ребята, а где нам в жизни пригодится точный и устный счет? Математический знания?

Раздаю листы самооценки и объясняю, как с ними работать.

2. Актуализация знаний.  5 мин

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Устный счёт. Игра – «цепочка» (на доске   крупные карточки с примерами, а рядом правильные ответы, нужно пододвинуть правильные ответы к примерам), на слайде 2 правильные ответы.

     2,5 – 1,6 

               ∙ 4

           + 0,4

            3,8

              ∙ 10

          + 1,4

          + 0,6

            ?

 О чём говорит последнее число в цепочке?

Да, сегодня 4 марта.  Откройте тетради запишите число, классная работа.

3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.  6 мин

Скажите ребята, а кто из вас любит уроки технологии? Мастерили уже что нибудь из дерева? Представьте себе такую ситуацию, что вам надо из доски определенной длины сделать 4 полочки под учебники. Вот послушайте стихотворение.

Три соседа паренька

(Миша, Костя и Алеша),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Алеша вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у нас такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

(на слайде 3 – рисунок доски)

Ребята. Давайте поможем мальчикам смастерить из доски 4 одинаковые полочки. Каким образом это можно сделать? (учитель выслушивает ответы учащихся). А как вы думаете может нам в этом вопросе поможет веревка? Длина доски равна длине веревки 1,356 м. 

(Ребята выполняют практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)

А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

1. Какова длина веревки? (1,356)

2. А в виде чего записано это число? (В виде десятичной дроби)

3. Из чего состоит это число? (Из целой и дробной частей)

4. А на какое число нужно поделить? (На 4)

5. А как называется это число? (Натурально число)

(работа происходит в форме – диалога).

А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? (ребята самостоятельно формулируют тему урока).

Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).

4. Объяснение нового материала. 7 мин

На слайде 4 записи.

1,356 м = 13,56 дм

1,356 м = 135,6 см

1,356 м = 1356 мм

-Длина одной полки будет больше или меньше одного метра? 

-А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Давайте перейдем к этим единицам измерения.

(ребята выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры.)

-А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка?

-Поделите пожалуйста. (ребята выполняют деление числа 1356 на 4).

-Чему равна длина одной полки? (339 мм)

-Какую часть миллиметры составляют от метра? (1мм составляет 1 тысячную часть метра.)

-Запишем нашу длину доски в метрах. ( 0,339)

-Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока?

-Давайте попробуем записать деление столбиком (на доске записано деление столбиком – подробно).Хочу такой сайт

- Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль?

- Почему в разряде десятых, получили 3?

- Давайте еще раз обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

Учитель раздает памятку каждому ребенку, потом озвучивает.

Солнце всходит,

Скрылась ночь,

Запятая встать не прочь, 

Целую разделишь часть –

Запятой не дай пропасть.

Ставь ее и часть потом

Дробную дели с трудом.

Потому, что без труда 

Не разделишь никогда!

Учитель показывает на доске деление 3:4.

5. Физминутка 2 мин

А теперь ребята попрошу вас встать. Давайте немного подвигаемся. 

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее

6. Первичное закрепление темы 8 мин

Выполните деление на доске:

7,6 : 2 =

6,3 : 3 =

0,8 : 4 = 

1,4 : 7 =

3,9: 3 =

1,8: 4=

22,23: 9 =

86,5: 25=

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Я раздаю вам карточки, ваша задача расставить в нужных местах запятые.

1. 437,6:8= 54,7                      

2. 19,95:19= 1,05

3. 62,4:4=15,6

4. 68,58:9=7,62

5. 19,68:8=2,46

6. 39,6:15=2,64

7. 40,06:5=8,012

8. 16,32:16=1,02

9. 65,78:10=6,578

10. 49,28:16=3,08

7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа –  7 мин

Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

2,45 : 5 =

36,12 : 8 =

2,8 : 8 =

17,78 : 7 =

321,6 :12 =

16,5 : 22 =

0,75 2,54 4,515 0,49 26,8 0,35 3,5 0,075

ы и м у ц н о р

8. Итоги урока 1 мин

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. 

Что нового узнали?

Что вспомнили и повторили?

Ребята, как вы думаете вы теперь сможете дома смастерить такие же полочки под учебники или еще под что нибудь?

9. Информация о домашнем задании – 1 мин

Разноуровневое задание на карточках.

10. Рефлексия – 2 мин 

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

     - Что узнали? 

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

Я предлагаю вам закончить предложения: (на слайде)

- Мне на уроке понравилось…

- Мне показалось трудным… 

- Я бы ещё хотел выполнить … 

- Главным результатом считаю…

Спасибо за урок, ребята, при выходе из кабинета я прошу вас раскрасить дерево листьями. Зеленый листок – если вы все поняли, желтый – если поняли, но не все, и красный листок – если ничего не поняли.  

Просмотров всего: , сегодня:

домашнее задание.docx (скачать)
карточки для расстановки запятой.docx (скачать)
конспект урока.docx (скачать)
карточки с устным счетом.docx (скачать)
листы самооценки.docx (скачать)
самоанализ урока.docx (скачать)
памятка.docx (скачать)
листья.docx (скачать)
работа у доски.docx (скачать)
работа в парах.docx (скачать)

Дата создания: 16.03.2020

Дата обновления: 16.03.2020

Дата публикации: 16.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.